Мероприятия
Выставка-конструктор «Центр исследований Оттепели. Эпизод II»
Выставки
Поделиться
До 11 декабря в Центре Вознесенского открыт второй эпизод выставки «Центр исследований Оттепели». Он делится на три разные экспозиции по залам: «Алфавит и Оттепель. Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х», «Шестидесятые. Слова и образы» (совместно с Культурным центром «Искусство кино») и «Окно во все полушария» (совместно с журналом «Иностранная литература». Все экспозиции объединяет фигура Соломона Телингатера — одного из главных типографов СССР.
1. «Алфавит и Оттепель. Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х». Куратор: Рустам Габбасов
Экспозиция под кураторством Рустама Габбасова, графического дизайнера, выпускающего редактора журнала и издательства «Шрифт», представляет архив Соломона Телингатера — графика и крупнейшего типографа СССР. Среди экспонатов — обложки, шрифты и графические изыскания Телингатера в 1960-х. Выставка показывает, как менялась работа художника с рисованным и наборным шрифтом в период с 1920-х до 1960-х годов, и рассказывает о важном утопическом проекте Телингатера — так называемом «унифицированном алфавите» для языков на латинско-греческой основе.
Для выставки подготовлена реконструкция проекта — шрифт, который посетители могут скачать по QR-коду и использовать в своих графических работах.
Рустам Габбасов, куратор выставки:
«В октябре 1964 года в ГДР, в сборнике, подготовленном к празднованию двухсотлетия лейпцигской Школы графики и книжного искусства, вышел в свет доклад типографа Соломона Телингатера (1903–1969) «Об унификации графем алфавитов, возникших на латинско-греческой основе». Это был проект, в котором соединилось шрифтовое мастерство художника и утопические мечты времен его комсомольской юности о едином алфавите для различных языков республик СССР. Центр Вознесенского и издательство «Шрифт» представляют реконструкцию унифицированного алфавита Соломона Телингатера и показывают профессиональный путь художника-типографа к своему выразительному проекту — возможно, наивному, но созданному с искренней верой в прогресс и осознанность народов мира».
2. «Шестидесятые. Слова и образы». Совместный проект с Культурным центром «Искусство кино». Кураторы: Станислав Дединский, Наталья Рябчикова, ЦИО
Во втором зале расположена выставка «Шестидесятые. Слова и образы», созданная совместно с Культурным центром «Искусство кино» и рассказывающая непарадную историю журнала. Киноведы Станислав Дединский и Наталья Рябчикова соединяют прямую речь кинематографистов-шестидесятников, публиковавшихся в журнале, и редкие документы из редакционного архива: обложки журнала 1950-х и 1960-х годов, созданные Соломоном Телингатером, эскизы художников и фрагменты постановочных решений этих кинолент.
Наталья Рябчикова, историк кино, сокуратор:
«В журнале «Искусство кино» Оттепель или, еще точнее, речь Хрущева на XX съезде партии стала началом нового периода, в который редакция сознательно и радикально меняла как содержание, так и внешний вид журнала. Главный редактор Людмила Погожева привлекла к оформлению обложки «Искусства кино» и созданию новых графических элементов на страницах журнала Соломона Телингатера. В свою очередь, критики, историки, кинематографисты сделали журнал настоящей ареной для споров, площадкой для переоткрывания забытых страниц в истории отечественного кино и для знакомства читателей с мировым киноискусством и, что еще более важно, тем местом, где деятельно поддерживались новые имена и проекты, включая Хуциева, Тарковского, Калика и многих других».
«Искусство кино» — старейший в Европе журнал о кинематографе, издающийся с января 1931 года, на данный момент выходит раз в два месяца. В каждом номере публикуется около 50 больших текстов: обзоры фестивалей, интервью с главными кинодеятелями мира, анализ кинематографических трендов прошлого, настоящего и будущего, сценарии, кинопроза и многое другое. «Искусство кино» — отечественное киноиздание, уважаемое во всем мире, и один из немногих «толстых журналов», который не только не прекратил существование, но и продолжает активно развиваться.
3. Выставка «Окно во все полушария». Совместный проект с журналом «Иностранная литература». Кураторы: Мильда Соколова, ЦИО
Третий зал знакомит с наследием журнала «Иностранная литература»: в экспозиции представлены обложки журнала, придуманные Соломоном Телингатером, фрагменты обширного архива иллюстраций и истории о звездных переводчиках журнала: Анне Ахматовой, Андрее Вознесенском, Рите Райт-Ковалевой, Норе Галь, Соломоне Апте и других.
Мильда Соколова, переводчик, редактор, сокуратор:
«Практически в каждой советской семье на даче лежали пачки «Иностранной литературы» — журнала, который открыл читателю за железным занавесом Джона Апдайка, Джерома Д. Сэлинджера, Харпер Ли, Жан-Поля Сартра, Франца Кафку, Ивлина Во, Умберто Эко, Хулио Кортасара, Милорада Павича и многих других. Журнал стал окном не только в мировую литературу, но и в изобразительное искусство: другом редакции был Пабло Пикассо, Жан Эффель рисовал карикатуры, Ренато Гуттузо дарил эскизы».
«Иностранная литература» основан в июле 1955 года. Тогда, в начале Оттепели, писатели и художники смогли приоткрыть окно во все полушария – и напечатать Франца Кафку, Харпер Ли, Джерома Сэлинджера, Грэма Грина, пусть и вместе с румынскими коммунистами, чешскими партийцами, африканскими борцами с колониализмом. Центральным событием в истории журнала стал первый полет человека в космос — весь мир приветствовал Юрия Гагарина и Германа Титова со страниц именно «Иностранной литературы». Она стала литературной площадкой и выставочным залом для всех художников, которые хотели высказать свои эмоции. Мы предлагаем пережить их вновь.
Центр исследований Оттепели (ЦИО) — платформа, объединяющая историков, культурологов, кураторов и специалистов из разных областей знания, занимающихся исследованиями периода советской культуры, который принято называть Оттепелью. В планах ЦИО — выставочная, издательская и образовательная деятельность, направленная на изучение новых и малоизвестных сюжетов 50–60-х годов ХХ века. ЦИО запущен Центром Вознесенского в 2022 году.
Первый проект ЦИО — выставка, состоящая из последовательно сменяющихся эпизодов, которые презентуют направления деятельности и первые результаты работы центра. Экспозиция исследует сюжеты, оставшиеся за скобками ее упрощенного описания, размышляет о пост- и контроттепельных сюжетах.
Если Вы профессионально занимаетесь дизайном, Центр Вознесенского будет рад организовать Вам специальную кураторскую экскурсию по экспозиции. Для этого напишите по адресу: elizavetasmirn@gmail.com.
В рамках выставки в Центре Вознесенского проходит сопроводительная программа, среди событий: лекции о кино, искусстве, кураторские экскурсии и переводческие семинары. Подробное расписание событий — на сайте ЦВ и на лендинге проекта.
Работы и материалы для выставки предоставляют: Российская государственная библиотека, журнал «Иностранная литература», журнал «Искусство кино», Российский государственный архив литературы и искусства, Государственный центральный музей кино.
Дизайн экспозиции: Анна Наумова, Кирилл Благодатских.
Дата и время
11 декабря 2022
21:00
Почтовая рассылка
Подпишитесь на рассылку и получайте новости о мероприятиях Центра Вознесенского
Условия подписки на нашу рассылку
Нажимая «Я согласен/согласна», пользователь сайта Частного учреждения «Музей и культурный центр
Андрея
Вознесенского» (далее – Музей), размещённого в сети интернет по адресу: http://aav.center, а также любых
сайтов-сателлитов указанного сайта, включая сервисы, программы и продукты, размещенные на указанных
сайтах, а также доступные для перехода по активным ссылкам на указанных сайтах (далее совместно – Сайт),
выражает согласие на регулярной основе получать информационные сообщения о мероприятиях,
запланированных
в Музее.
При оформлении подписки пользователь Сайта предоставляет персональные данные, в том числе адрес электронной почты, имя. В связи с этим, Пользователь Сайта выражает полное и безоговорочное согласие с Положением о персональных данных, размещённом на Сайте.
Пользователь Сайта вправе в любое время отписаться от указанной рассылки, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте. При этом пользователь Сайта по-прежнему сможет связаться с Музеем через форму обратной связи, а также повторно подписаться на рассылку.
Политика конфиденциальности при обработке персональных данных
Настоящее положение определяет политику Частного учреждения «Музей и культурный центр Андрея Вознесенского», далее – Музей, в отношении обработки персональных данных, оно применяется при использовании сайта Музея, размещённого в сети интернет по адресу: http://aav.center , а также любых сайтов-сателлитов указанного сайта, включая сервисы, программы и продукты, размещенные на указанных сайтах, а также доступные для перехода по активным ссылкам на указанных сайтах (далее совместно – Сайт). Пользователь Сайта (далее – Пользователь), используя Сайт, выражает полное и безоговорочное согласие с настоящим положением. В случае несогласия с настоящим положением Пользователю следует воздержаться от использования Сайта.
-
Общие положения
-
Под персональными данными Пользователя понимается:
- любая персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сайта;
- данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и другое.
- Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных, соблюдения прав и свобод человека и, в частности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
-
Под персональными данными Пользователя понимается:
-
Цели обработки персональных данных Пользователей
- Если иное не установлено законом, при использовании Сайта собираются и хранятся только те персональные данные Пользователя, которые необходимы для использования Сайта, предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем.
-
Персональные данные Пользователя обрабатываются в следующих целях:
- установление с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя;
- определение места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества;
- идентификация Пользователя, зарегистрированного на Сайте, для предоставления ему информации об услугах Музея;
- предоставление Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта;
- подтверждение достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем;
- создание учетной записи для предоставления информации об услугах Музея и услуг, если они предоставляются в электронном виде, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи;
- информирование Пользователя о проходящих в Музее мероприятиях, акциях и иных событиях путем персонализированной электронной рассылки, если Пользователь дал согласие на получение такой рассылки;
- предоставление Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта;
- осуществление рекламной деятельности с согласия Пользователя;
- осуществление мероприятий по совершенствованию деятельности и улучшению качества обслуживания посетителей Музея;
- исполнение договоров между Пользователем и Музеем, в т.ч. заключенных дистанционным способом на Сайте, а также учета оказанных Пользователю услуг для осуществления взаиморасчетов;
- осуществление иной деятельности в соответствии с Уставом Музея и законодательством, требующей получения от Пользователя персональных данных.
-
Обработка персональных данных и обеспечение их конфиденциальности
- В отношении персональных данных сохраняется конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
- Персональные данные Пользователя могут быть третьим лицам в любом из следующих случаев:
- Пользователь выразил согласие на такие действия;
- передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем;
- передача предусмотрена российским законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
- Обработка персональных данных Пользователя осуществляется любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». К операциям по обработке относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
- Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
- Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
- Сроки обработки (хранения) персональных данных определяются исходя из целей обработки, в соответствии со сроком действия договора с Пользователем, требованиями федеральных законов, требованиями операторов персональных данных, по поручению которых Музей осуществляет обработку персональных данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности. Данные, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом. Хранение Данных после прекращения их обработки допускается только после их обезличивания.
-
Обязанности Сторон
- Пользователь обязан:
- предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом;
- обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
- Администрация Сайта обязана:
- использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящем положении;
- обеспечить хранение персональных данных Пользователя в тайне, не разглашать без предварительного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящим положением случаев;
- принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте;
- осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
- Пользователь обязан:
- Ответственность
- Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае утраты или разглашения персональных данных администрация Сайта не несет ответственности,
если эти персональные данные:
- стали публичным достоянием до их утраты или разглашения;
- были получены от третьей стороны до момента их получения администрацией Сайта;
- были разглашена с согласия Пользователя.
- Заключительные положения
- Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящее положение без отдельного согласия Пользователя. Продолжение использования Сайта означает согласие с изменениями настоящего положения
- Новая редакция настоящего положения вступает в силу с момента её размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией.
- Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте. После получения такого сообщения обработка персональных данных Пользователя будет прекращена, а его персональные данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть (должна быть) продолжена в соответствии с законодательством.
- Музей не осуществляет обработку персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, биометрических данных (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности).
- Музей не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
- Настоящее положение является локальным нормативным актом Музея. Настоящее положение является общедоступным. Общедоступность обеспечивается публикацией на Сайте. Настоящее положение может быть пересмотрено в любом из следующих случаев: при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных; в случае получения предписания от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия настоящего положения; по решению руководства Музея; при изменении целей и сроков обработки персональных данных; при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых); при применении новых технологий обработки и защиты персональных данных (в т. ч. передачи, хранения); при появлении необходимости в изменении процесса обработки персональных данных, связанной с деятельностью Музея.