«Алиса Коонен: дневники vs мемуары». Паблик-ток

К выходу впервые опубликованных дневников великой актрисы говорим о двух Коонен — уравновешенной героине известных мемуаров и мятущемся авторе дневника. Тайную жизнь примы Камерного театра, ее творческий метод и трагическую эпоху обсуждаем с актрисой Александрой Урсуляк и искусствоведами Марией Хализевой, Валерием Золотухиным и Алексеем Бартошевичем. 

Разговор ведет театральный куратор Центра Вознесенского театровед Юлия Гирба. 

Регистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию. 

Книга «Моя стихия – большие внутренние волненья», содержащая дневниковые записи с 1904 по 1950 год, только что вышла в издательстве «Новое литературное обозрение». Эти дневники — удивительный источник информации о Коонен и времени, в котором она жила, во многом меняющий сложившийся канонический образ. 

Значительная часть дневниковых тетрадей не сохранилась – они были уничтожены самой актрисой или пропали во время войны. При этом дошедшие до нас записи предельно эмоциональны и откровенны, сосредоточены на внутреннем мире Коонен, полны нюансов отношений с выдающимися современниками и совсем не похожи на сдержанные мемуары, созданные ею в конце жизни. Помимо множества уникальных деталей, дневники показывают, как переживания актрисы были напрямую связаны с ее искусством, а работа над собой перетекала в работу над ролью. 

Участники разговора  

Мария Хализева – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела театра ГИИ, публикатор, автор вступительной статьи и комментариев к книге. 

Алексей Бартошевич – доктор искусствоведения, заведующий кафедрой истории зарубежного театра ГИТИСа.

Валерий Золотухин – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС.

Александра Урсуляк – актриса Театра им. А. С. Пушкина. 


Алиса Коонен (1887/89 – 1974) 

Выдающаяся русская актриса, прима московского Камерного театра (сегодня Театр им. А. С. Пушкина). Более всего прославилась ролями в спектаклях своего мужа, режиссера Александра Таирова. Обладала широким творческим диапазоном, но особенно большую известность получила в трагическом амплуа (Федра, Саломея, Эмма Бовари, Адриенна Лекуврер). На сцене выступала до 1949 года, когда в ходе кампании по борьбе с «космополитизмом» Камерный театр был расформирован, а Таиров в приказном порядке переведён в Театр им Вахтангова. 

Дата и время

03 марта 2021
19:30

Информационный партнер
Logo_Final_02_2.png