«Почему «Таганка» - театр без бахромы и что там делал Вознесенский?». Лекция Аллы Шендеровой

В новом сезоне занимаемся исследованием поэтического театра. Удачный поэтический спектакль — редкое явление. От «Победы над солнцем» и «Владимира Маяковского» 1913 года, до сравнительно недавнего «Кругом, возможно, Бог» на стихи Введенского такие постановки всегда становились особым событием. В 1960 – 1980-е тексты Вознесенского стали основой сразу для двух заметных спектаклей: «Юноны и Авось» в Ленкоме и «Антимиров» в Театре на Таганке. На Таганке же на стихи поэта был поставлен несколько менее известный спектакль «Берегите ваши лица». С поэтических экспериментов Юрия Любимова и постановок на стихи Вознесенского мы и начнем наш разговор о «театральной поэзии».

В чем Любимов опередил свое время и что из его наследия актуально сегодня? Почему «Таганка» так притягивала поэтов? Как возник любимовский театр и чем он принципиально отличался от привилегированных академических театров СССР? Связывает ли что-то сегодняшнюю «Таганку» с театром, созданным в 1964-м? Обо всем этом расскажет Алла Шендерова, журналист, театральный критик, автор лекций по истории «Таганки».

На лекции мы также покажем редкие фрагменты зарубежных съемок «Таганки» советского времени (в СССР театр старались не снимать), которые, возможно, помогут нам найти ответы на поставленные вопросы.

Регистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию. 

Алла Шендерова — театральный критик и куратор, редактор журнала «Театр», колумнист газеты «Коммерсантъ», автор курса новейшей истории театра в Британской высшей школе дизайна. 

Дата и время

25 августа 2020
19:30

Информационные партнеры


pngimg.com - square_PNG7.pngpngimg.com - square_PNG7.pngLogo_black_stroke1.png  pngimg.com - square_PNG7.pnglogo2.png