Новости

Центр Вознесенского запускает цикл лекций «Новейший театр» совместно с Ассоциацией театральных критиков

9 октября в 17:00 театральный критик и журналист Дина Годер прочитает в Центре Вознесенского лекцию «Визуальный театр и новые технологии», которая откроет цикл бесед «Новейший театр», созданный Центром совместно с Ассоциацией театральных критиков. Лекции будут читаться с периодичностью раз в 3 недели офлайн и рассчитаны на сезон.

Билеты на лекцию доступны по ссылке: https://voznesenskycenter.timepad.ru/event/1800694/

VR-шлемы, роботы-актеры, виртуальные аватары и спектакли в онлайн — как новые технологии и инструменты дополненной реальности влияют на театр? Театровед Дина Годер расскажет о том, почему не стоит переживать за драматическое искусство, ведь цифровые методы расширяют его границы и заставляют по-новому взглянуть на привычные сюжеты.

«Сегодняшняя сцена не боится достижений прогресса, а, напротив, бросается в них с головой: интерактивная цифровая сценография, роботы-актеры, виртуальная и дополненная реальность — это и есть одна из реальностей сегодняшнего театра. Зритель в стереоочках и в VR-шлеме, зритель, играющий с аватаром, созданном на компьютере, и пускающийся в интерактивные и опасные приключения интернет-спектакля — это все тот же знакомый нам театрал, но любопытный и открытый новому. Актер, вселяющийся в цифровое тело другого или танцующий под музыку собственного организма в высокотехнологичном шоу, все так же волнует публику. На лекции поговорим о том, что новые технологии в театре не отменяют его, а дают ему неожиданные новые возможности», — рассказывает Дина Годер.

Дина Годер — журналист, театральный и анимационный критик. С 2007 года является программным директором Большого фестиваля мультфильмов, с 2002 года ведет курс культурной журналистики в институте «Про Арте». Эксперт фонда культурных инициатив Михаила Прохорова.
Лекция 9 октября открывает цикл бесед «Новейший театр», подготовленный Центром Вознесенского в коллаборации с Ассоциацией театральных критиков (АТК).

Программа лекций разработана специально для Центра Вознесенского куратором Центра, театроведом Юлией Гирбой и театральным критиком, куратором образовательных программ АТК Глебом Ситковским.

Приглашенные лекторы коснутся таких остроактуальных тем, как «форум-театр», «театр горожан», принципиально новые взаимоотношения театра со зрителем, работа с искусственным интеллектом, перспектива развития технологий, видеомэппинга, анимации, экологический активизм в театре, феминизм в театре, движение независимых театров, интеграция совриска в современный театр и т. д. Кроме того, разговор пойдет о новых условиях работы с литературным текстом и о том, как современная проза и поэзия дают импульсы для развития театрального языка, как новая драма становится общеупотребимым материалом, как язык современной поэзии становится языком театра.

Ассоциация театральных критиков — независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в 2015 году и объединяет 168 профессионалов из разных городов страны.

Первые просветительские проекты о театре XXI века были организованы АТК в 2016 году. С тех пор многое изменилось в театре, и в состав Ассоциации вступили многие молодые критики. В ситуации, когда постдраматический театр стал не редким явлением, а обрел почти повсеместное бытование, когда партиципаторность, иммерсивность и инклюзия стали нормой ежедневной театральной практики, поговорим о том, каким театр будет завтра.

Следующая лекция, посвященная спектаклям для одного зрителя, пройдет 2 ноября. Ее прочитает Юлия Клейман — ​​кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент кафедры зарубежного искусства РГИСИ. Куратор образовательной программы Летнего фестиваля искусств «Точка доступа» и фестиваля театра для детей «Маленький сложный человек». Эксперт Российских национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин». Главный редактор журнала «Петербургский театрал». Автор театральных рецензий, научных публикаций и книги «Американская режиссура первой трети XX века» (СПб: СПбГАТИ, 2011), стипендиат программы «Фулбрайт».