«Современная природа». Музыкальный медиаспектакль по тексту Дерека Джармена

«Мой сад — мемориал; каждая круглая клумба — узел истинной любви, украшенный лавандой, бессмертником и сантолиной» — писал в своем дневнике Дерек Джармен, один из ключевых режиссеров экспериментального кино, за несколько лет до смерти от СПИДа в 1994 году. 

Сегодняшний мир тревожен в своей необъятности. Современная природа — это одновременно таяние ледников и миграция птиц, космические спутники и вакцины нового поколения. Возможно, единственно верная форма взаимоотношений, который человек способен выстроить с глобальным хаосом и неопределенностью современности, — это нежность. Нежность сегодня способна стать одним из самых экстремальных способов познания мира, который другими рациональными методами человечеству не получилось расколдовать. Спектакль «Современная природа» — утверждение этой позиции, размышление о ней в форме перформативной и визуальной поэзии, спектакль-стихотворение о трепете по отношению ко всему, что естественно, и о любви как единственном, что может длиться вечно. 

Текст Джармена, легший в основу постановки, представляет редкий образец чувственного, энциклопедического и одновременно политического письма о природе. В своем дневнике он, с присущей ему страстью, говорит о том, что большую часть жизни он посвятил не только киноискусству, но также и саду, который он разбил в пригороде Лондона. К его обитателям Джармен относится как к одушевленным объектам, испытывает к ним те же эмоции, что к романтическим партнерам и друзьям: заботу, внимание, тепло, притяжение и даже постоянный страх за их благополучие. Режиссер проводит параллели между событиями собственной жизни и изменениями в саду, в котором он вроде бы занимает господствующее положение, но который все равно охотнее подчиняется изменению времен года или погодным катаклизмам, чем своему создателю. 

Спектакль «Современная природа» — первый проект театральной лаборатории «Театр vs Текст» в Центре Вознесенского. Главная задача лаборатории — изучение новых путей взаимодействия текста и театра и сценическое воплощение прозведений, далеких от привычного понимания драматического. 

26 марта спектакль играется два раза, в 18:00 и 20:00. 

БИЛЕТЫ

Создатели спектакля: 

Элина Куликова — театральный режиссер и художница, выпускница мастерской Бориса Юхананова, резидент Центра им. Мейерхольда. Работает в области экспериментального перформативного искусства: инсталляции, спектакли и перформансы для одного зрителя, сайт-специфик и диджитал перформансы и процессуальные театральные работы. Развивает направление сенситивного искусства, где основными инструментами для создания работ становятся запахи, вкусы, температуры и тактильные ощущения. 

Дима Ефремов (dmi.ef) — трансдисциплинарный художник, композитор, перформер и режиссер. Участник Kalv-festival в Швеции, Impuls-academy в Граце, студент международной академии композиторов в Чайковском, резидент центра Мейерхольда. 

Федор Кокорев — актер и перформер, выпускник мастерской Юрия Муравицкого. 

Кристина Малолеткина — видео и фотохудожница, работает в сфере визуальных исследований, активно принимая участие в организации кинофестивалей и арт-выставкок. Автор видео к большому количеству экспериментальных спектаклей и перформансов. В своих работах предпочитает использовать технику коллажирования, пробует себя в рамках создания экспериментального видео широкого спектра.

Дата и время

26 марта 2021
18:00

500 руб
Информационный партнер
Logo_Final_02_2.png